tamara
Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Кіраўнік курса Тамара М. - Sunday, 25 November 2012, 03:43 PM
 
Шаноўныя ўдзельнікі курсаў! Тэма абмеркавання пераносіцца з галоўнай старонкі сюды. Дзякуй вялікі Таццяне Глушаковай, якая заўважыла, што студэнты не могуць пакідаць каментары на галоўнай старонцы.

Падзяліцеся ідэямі, з якімі станоўчымі і адмоўнымі момантамі вы сутыкаецеся пры стварэнні асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці.

Асяроддзе - гэта прастора жыццядзейнасці вучня. Гэта тыя ўмовы, у якіх працякае яго жыццё ў класе/школе.
Якія складнікі асяроддзя з'яўляюцца істотнымі пры арганізацыі актыўнай ацэначнай дзейнасці ў классе?
Напрыклад,
характар узаемаадносін настаўніка і вучняў. Настаўнікі даюць магчымасць выказацца вучням, ці пераважна гавораць самі, даючы дзецям указанні?
Эмацыйная атмасфера ў класе. Ці адчуваецца ў класе канкурэнцыя, напружанне? Ці атрымліваюць дзеці станоўчыя «сігналы», зваротную сувязь?
Магчымасці развіваць сацыяльнае ўзаемадзеянне. Ці маюць магчымасць вучні працаваць індывідуальна, у парах, групах, ажыццявіць выбар і ўзаемадзейнічаць? і г.д.

Picture of Святлана Дзюбенка
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
ад Святлана Дзюбенка - Аўторак 20 Лістапад 2012 05:37
Прывітанне!
У стварэнні асяродзя для актыўнага навучання значная роля належыць папярэдняй падрыхтоўчай дзейнасці настаўніка. Каб дзеці асэнсавана працавалі на уроку, іх дзейнасць павінна быць забяспечана і кіруема з боку настаўніка, арыентавана ў зоне патэнцыяльнага развіцця вучня. Адзначу min два пытанні на якія павінен даць сабе адказ кожны настаўнік, які ідзе на урок:
1. Што будуць рабіць усе другія дзеці ў той час, калі ... выкліканы некалькі вучняў адказваць, калі вы тлумачыце новую тэму, калі пасля работы у групах дакладчык робіць паведамленне і г.д.
2. Што зраблю я як настаўнік, дзеля таго, каб Пеця, Вася, Алена... зрабілі...тое, што дазволіць ім дасягнуць мэты урока.
Святлана.
Цікава пачуць Вашыя думкі
Picture of Людмiла Марцiна
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
ад Людмiла Марцiна - Серада 21 Лістапад 2012 09:20
А ведь это действительно важные вопросы. Большинство учителей, по-моему, просто не задумываются над этим.На урок идут просто потому что ... привыкли, по инерции. И дети к этому привыкли. Сдвинуть эту махину достаточно сложно.
Picture of Алена Радзевіч
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
ад Алена Радзевіч - Чацвер 22 Лістапад 2012 10:48

Прывітанне!

Святлана, Вы задалі важнае пытанне: што будуць рабіць усе вучні, калі ідзе прэзентацыя групавой работы той, ці іншай групы??? Калі назіраеш за гэтым момантам са стараны, то ствараецца ўражанне, што зацікаўлена прэзентацыяй толькі сама выступаючая група, астатнія вучні займаюцца падрыхтоўкай свайго выступа. У гэтым выпадку губляецца сэнс сумеснай групавой дзейнасці.

На мой погляд, настаўніку трэба загадзя матываваць вучняў на актыўнае слуханне: падчас прэзентацыі іншай групы, зрабіць адзін каментарый, задаць пытанне, АЦАНІЦЬ прэзентацыю па пэўных, раней вызначаных крытэрыях.

Падзяліцеся ідэямі, як вы гэта робіце?

Picture of Мікалай Запрудскі
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
ад Мікалай Запрудскі - Субота 24 Лістапад 2012 11:05
Няхай дзеці пад час выступу іншай групы запаўняюць
нейкую схему, якую загадзя атрымаюць ад настаўніка
tamara
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
ад Кіраўнік курса Тамара М. - Нядзеля 25 Лістапад 2012 11:41
А вось і першыя уражанні, якія я знайшла ў блогу нашай студэнткі Таццяны Пятроўны http://fortee.ru/2012/11/22/aktivnaya-ocenka-celi-uroka-yazykom-uchenika/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+ForteE+%28ForteE%29
Татьяна
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Таццяна Глушакова - Wednesday, 5 December 2012, 07:33 PM
 
Тамара Петровна, спасибо, что читаете мои заметки. Очень приятно.

Действительно, элементы вводимой технологии АА время от времени вдохновляют. Я вижу в ней много разумного. Кажется, очевидные вещи, а словно впервые приходишь к их пониманию. И мне это нравится. Но я ещё даже полного представления о методике не имею.

Не хотелось бы, чтобы у коллег складывалось впечатление, что у меня всё всегда получается. Как раз и нет. Ещё очень далеко до желаемого. Проводишь урок первым по расписанию - вроде всё получается. Тот же класс пятым уроком - хочется застрелиться. И ни методика не помогает, ни что другое. И если я не афиширую возникающие у меня трудности, то делаю это по трём причинам:

1) Мы с детьми только познакомились и даже ещё не успели привыкнуть друг к другу (я работаю всего три недели и с новыми классами)
2) Прекрасно осознаю, что нельзя ждать мгновенного результата (образование вообще не та сфера, где моментально виден результат)
3) Как Вы думаете, стану я выставлять себя в невыгодном свете, когда у коллег всё хорошо и замечательно, а наши уважаемые менторы пишут столько лестного в адрес своих студентов?

Возникшие проблемы выглядят следующим образом:

1) Тратится слишком много времени на обсуждение целей с учениками и на разговоры по их мотивации. Думаю, это решится со временем.
2) Из нескольких поставленных целей одна-две довольно часто не достигаются. Ставлю три цели - достигается две. Ставлю две - достигается одна. Постоянно приходится "срываться" на повторение. (Пишу на доске: Я знаю. Я узнаю. Нужно повторить. И если это "нужно повторить" - основа для нового материала, куда без него? Тут же повторяем и в результате не хватает времени на основной материал.)
3) Не успеваю проанализировать с детьми, достигли ли мы целей, но и так очевидно, что всех - нет.

Вот так вот. Советуйте.

Picture of Наталля Бартошык
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Наталля Бартошык - Thursday, 6 December 2012, 09:57 PM
 
Паважная  Таццяна! Вось ўжо прайшоў  год, як я працую з выкарыстаннем элементаў АА. Таму і элементаў, што ўсё вельмі індывідуальна, непаўторна! Дзень на дзень, клас на клас не супадаюць. І мэты не ўсе выконваем, і ў парах не ўсе дзеці  працуюць адказна. Але трэба, каб абвязкова ўсе вучні ведалі мэты. І ёсць вучні, якія напрыканцы ўрока нагадаюць, што трэба расказаць, як выканалі мэты. Іх неабходна абавязкова пахваліць.
Татьяна
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Таццяна Глушакова - Friday, 7 December 2012, 04:54 PM
 
Спасибо большое, Наташа. Как-то спокойнее после Вашего комментария стало.
У меня уже попался такой ученик, который напомнил про цели. Не самый сильный, наоборот. Я посчитала его реплику за прогресс.
А что Вы делаете, если цели не выполнены?
Picture of Наталля Бартошык
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Наталля Бартошык - Friday, 7 December 2012, 11:05 PM
 
Стараюсь доработать на следующем уроке в том случае, если дети сами не поймут. А так настоятельно советую  учить дома.  
Picture of Алена Марчанка
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Алена Марчанка - Saturday, 22 December 2012, 07:10 PM
 
Хочу поддержать "друзей по несчастью" - это я по поводу нерешенных целей и т.д.) Момент, который отметила Татьяна, очень важен. Соглашусь на все 200% и думаю, что коллеги меня поддержат. В период введения АА(освоения учениками нового формата работы) уходит очень много времени вроде как "в пустую". Безусловно, что условием, без которого ни о каком результате не может быть и речи, является возможность регулярно и на протяжении длительного времени работать с классом.Я работаю со студентами. Оптимальный вариант, когда ты ведешь и лекции и практические. В этом году у меня была группа, в которой я вела только практические занятия (и их число было символическим).Скажу честно,в этом контексте вводя элементы АА (именно элементы, а не не целостную систему)я изначально сама себе сказала,что на глобальные изменения не стоит рассчитывать. Не знаю, поддержат ли в этой мысли меня коллеги. АА - это система. причем также весьма "требовательная" с точки зрения оргмоментов. Нам - педагогам- надо время, чтобы научиться правильно ставить цели,ставить ключевые вопросы, формулировать обратную связь. Но ведь и учащимся тоже надо время, чтобы научиться работать по новым правилам.
Picture of Іна Шымко
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Іна Шымко - Friday, 28 December 2012, 09:57 PM
 
Вот уж эти цели... Как успеть все рамках урока?!!! У меня получается не всегда, особенно, если тема интересная и много дополнительного материала. Всё-таки историю не хочется "загонять" только в сухие даты и события по минимуму. Еще же есть личности, которые делают историю. А если тема скучная, тогда детям она кажется сложной, тоже попробуй, достучись. Ну я пробую так. Цель на языке ученика конкретизируется НАШТОБУЗУ. Так? Вот стараюсь сделать их максимально конкретными ( когда как получится). При изучении нового материала после каждого пункта НАШТОБУЗУ делаем вывод, уточняем, выясняем, что непонятно. Благодаря активной оценке, пока далеко не все, но все ж, дети задают мне вопросы. И это классно! Они бывают не совсем в точку, но это ВОПРОСЫ!!! Не представляю историю без работы мысли, поэтому всеми силами стараюсь втянуть учеников в диалог посредством вопросов на логику, уточняющих, наводящих и т.д.Таким образом я владею хотя бы определенной информацией, что усвоили мои дорогие ученики.