Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці | |
Тамара Петровна, спасибо, что читаете мои заметки. Очень приятно. Действительно, элементы вводимой технологии АА время от времени вдохновляют. Я вижу в ней много разумного. Кажется, очевидные вещи, а словно впервые приходишь к их пониманию. И мне это нравится. Но я ещё даже полного представления о методике не имею. Не хотелось бы, чтобы у коллег складывалось впечатление, что у меня всё всегда получается. Как раз и нет. Ещё очень далеко до желаемого. Проводишь урок первым по расписанию - вроде всё получается. Тот же класс пятым уроком - хочется застрелиться. И ни методика не помогает, ни что другое. И если я не афиширую возникающие у меня трудности, то делаю это по трём причинам: 1) Мы с детьми только познакомились и даже ещё не успели привыкнуть друг к другу (я работаю всего три недели и с новыми классами) 2) Прекрасно осознаю, что нельзя ждать мгновенного результата (образование вообще не та сфера, где моментально виден результат) 3) Как Вы думаете, стану я выставлять себя в невыгодном свете, когда у коллег всё хорошо и замечательно, а наши уважаемые менторы пишут столько лестного в адрес своих студентов? Возникшие проблемы выглядят следующим образом: 1) Тратится слишком много времени на обсуждение целей с учениками и на разговоры по их мотивации. Думаю, это решится со временем. 2) Из нескольких поставленных целей одна-две довольно часто не достигаются. Ставлю три цели - достигается две. Ставлю две - достигается одна. Постоянно приходится "срываться" на повторение. (Пишу на доске: Я знаю. Я узнаю. Нужно повторить. И если это "нужно повторить" - основа для нового материала, куда без него? Тут же повторяем и в результате не хватает времени на основной материал.) 3) Не успеваю проанализировать с детьми, достигли ли мы целей, но и так очевидно, что всех - нет. Вот так вот. Советуйте. |
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці | |
Паважная Таццяна! Вось ўжо прайшоў год, як я працую з выкарыстаннем элементаў АА. Таму і элементаў, што ўсё вельмі індывідуальна, непаўторна! Дзень на дзень, клас на клас не супадаюць. І мэты не ўсе выконваем, і ў парах не ўсе дзеці працуюць адказна. Але трэба, каб абвязкова ўсе вучні ведалі мэты. І ёсць вучні, якія напрыканцы ўрока нагадаюць, што трэба расказаць, як выканалі мэты. Іх неабходна абавязкова пахваліць. |
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці | |
Спасибо большое, Наташа. Как-то спокойнее после Вашего комментария стало. У меня уже попался такой ученик, который напомнил про цели. Не самый сильный, наоборот. Я посчитала его реплику за прогресс. А что Вы делаете, если цели не выполнены? |
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці | |
Стараюсь доработать на следующем уроке в том случае, если дети сами не поймут. А так настоятельно советую учить дома. |
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці | |
Хочу поддержать "друзей по несчастью" - это я по поводу нерешенных целей и т.д.) Момент, который отметила Татьяна, очень важен. Соглашусь на все 200% и думаю, что коллеги меня поддержат. В период введения АА(освоения учениками нового формата работы) уходит очень много времени вроде как "в пустую". Безусловно, что условием, без которого ни о каком результате не может быть и речи, является возможность регулярно и на протяжении длительного времени работать с классом.Я работаю со студентами. Оптимальный вариант, когда ты ведешь и лекции и практические. В этом году у меня была группа, в которой я вела только практические занятия (и их число было символическим).Скажу честно,в этом контексте вводя элементы АА (именно элементы, а не не целостную систему)я изначально сама себе сказала,что на глобальные изменения не стоит рассчитывать. Не знаю, поддержат ли в этой мысли меня коллеги. АА - это система. причем также весьма "требовательная" с точки зрения оргмоментов. Нам - педагогам- надо время, чтобы научиться правильно ставить цели,ставить ключевые вопросы, формулировать обратную связь. Но ведь и учащимся тоже надо время, чтобы научиться работать по новым правилам. |
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці | |
Вот уж эти цели... Как успеть все рамках урока?!!! У меня получается не всегда, особенно, если тема интересная и много дополнительного материала. Всё-таки историю не хочется "загонять" только в сухие даты и события по минимуму. Еще же есть личности, которые делают историю. А если тема скучная, тогда детям она кажется сложной, тоже попробуй, достучись. Ну я пробую так. Цель на языке ученика конкретизируется НАШТОБУЗУ. Так? Вот стараюсь сделать их максимально конкретными ( когда как получится). При изучении нового материала после каждого пункта НАШТОБУЗУ делаем вывод, уточняем, выясняем, что непонятно. Благодаря активной оценке, пока далеко не все, но все ж, дети задают мне вопросы. И это классно! Они бывают не совсем в точку, но это ВОПРОСЫ!!! Не представляю историю без работы мысли, поэтому всеми силами стараюсь втянуть учеников в диалог посредством вопросов на логику, уточняющих, наводящих и т.д.Таким образом я владею хотя бы определенной информацией, что усвоили мои дорогие ученики. |