Picture of Алена Канановіч
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Алена Канановіч - Monday, 26 November 2012, 09:37 AM
 
Хочется продолжить тему обсуждения из раздела "Новости сайта")). Уважаемая Людмила, я с Вами согласна, что "Большинство учителей, по-моему, просто не задумываются над этим.На урок идут просто потому что ... привыкли, по инерции. И дети к этому привыкли. Сдвинуть эту махину достаточно сложно." Сложно, но можно! Мне пришли на ум слова Дж.Родари: "Если бросить в пруд камень, по воде пойдут концентрические круги, вовлекающие в свое движение, на разном расстоянии, с различными последствиями, кувшинку и тростник, бумажный кораблик и поплавок рыболова. Предметы, существовавшие каждый сам по себе, пребывавшие в состоянии покоя или дремоты, как бы оживают, они вынуждены реагировать, вступать во взаимодействие друг с другом". И если эта "махина" хотя бы задумается, дело сдвинется с мертвой точки. На собственном опыте убедилась, что иногда, в силу разных обстоятельств, для достижения цели требуется гораздо больше времени, чем планируешь.
Picture of Ала Ярмак
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Ала Ярмак - Tuesday, 27 November 2012, 08:54 PM
 
Я хочу сказать,что учитель, идя на урок, должен позаботиться о том, чем он сегодня заинтересует ребят. Либо это будут интересные дидактические игры, либо мультимедийная презентация, либо кроссворд. Это и будет создание условий для активного обучения и оценивания.Если ребёнку интересно - результат не заставит себя ждать. Поэтому, для успешного обучения создание среды и условий - одна из важнейших задач. Это моё мнение.
Picture of Алена Канановіч
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Алена Канановіч - Tuesday, 27 November 2012, 10:50 PM
 
Согласна, Алла, и думаю, что создание среды не ограничивается только уроками, это и соответствующие возрасту детей энциклопедии, игры и т.д. У детей есть свободное время, и чтобы его провести с пользой и интересом, в широком доступе желательно иметь развивающий материал.
Picture of Алена Канановіч
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Алена Канановіч - Tuesday, 27 November 2012, 08:58 PM
 
Паважаная Алена, я таксама згодна, што неабходна матываваць загадзя на актыўнае слуханне, каб атрымаць зваротную сувязь. Я ўпэўнілася, што "проста слухаць" бывае недастаткова. А гэта магчыма, калі, напрыклад, вынік будзе бачны толькі дзякуючы сумеснай працы кожнай з груп, або прапанаваць вучням задаць пытанне групе, або прапанаваць рабіць запісы падчас прэзентацыі груп, ці запаўняць нейкую табліцу ці схему, усё залежыць ад тэмы ўрока. Наконт асяроддзя дзеля актыўнана навучання, заўсёды стараюсь ствараць атмасферу даверу, узаемадапамогі, а гэта не заўсёды лёгка.... Самае цікавае, што менавіта праблемы і цяжкасці штурхаюць настаўніка шукаць найбольш эфектыўныя метады. Мой клас прымусіў мяне перагарнуць шмат літаратуры па псіхалогіі, прыдумаць гульні для развіцця пэўных навыкаў, кожны ўрок думаць: якім чынам данесці інфармацыю да вучняў, але я ім УДЗЯЧНА за гэта!
Picture of Святлана Дзюбенка
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Святлана Дзюбенка - Wednesday, 28 November 2012, 12:14 AM
 
Вялікі дзякуй усім удзельнікам, якія прывялі свае парады і думкі. Хачу адзначыць, што самым моцным матывуючым сродкам з'яўляецца сітуацыя поспеха для вучня. Калі вучань адчувае сябе паспяховым у якой-небудзь дзейнасці, то узнікае жаданне на працяг гэтай дзейнасці, узнікае матывацыя дасягненняў, якая павышае вучэбную актыўнасць вучняў. Паспрабуйце планаваць гэтыя сітуацыі поспеху, думаючы пра кожнага вучня.
Святлана
Татьяна
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Таццяна Глушакова - Sunday, 2 December 2012, 08:19 AM
 
Доброе воскресное утро всем!
Одним из моментов создания активной среды обучения можно считать отказ от сравнения учеником своих успехов с успехами других детей. Сравнивать нужно свой прогресс, даже если он маленький и не заметен на фоне других учеников. А учитель в этом должен помочь напоминаем, похвалой, демонстрацией конкретных оценок на крайний случай. Возможно, так потихоньку дети смогут перейти от соперничества к сотрудничеству.
Picture of Алена Канановіч
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Алена Канановіч - Sunday, 2 December 2012, 11:00 AM
 
Прекрасно подмечено, Татьяна! Мы часто об этом говорим, доказываем, что сравнивать нужно не одного ученика с другим, а его собственные достижения.....А если предложить ученикам оценить ответы их одноклассников. И? Картина в начальных классах: Саша читал выразительнее и быстрее, чем Паша. В старших классах: У Ирины ответ был полнее и содержательней, чем у Светланы. Может я немного утрирую, но...в школе много учителей, у всех своя методика, свой стиль. Жаль, что иногда ежедневная кропотливая работа одного педагога может быть просто перечеркнута неумелой или необдуманной(может неосознанной) работой другого.
Татьяна
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Таццяна Глушакова - Sunday, 2 December 2012, 02:30 PM
 
Спасибо, Алена!)
Я очень часто практикую в работе оценивание ответов учеников друг другом. Правда, делаю это чаще в начальном звене и для того, чтобы классу были понятны критерии оценки и для того, чтобы во время ответа дети слушали друг друга.
Случается, что вместо объективного оценивания дети переходят на личности: ты мне поставил низкий бал, так получи и ты такой же. Вот оно и лезет из всех щелей, соперничество. Нужно всё время быть начеку, чтобы не допустить его. Пока ещё ни разу не обошлось без перехода на личности. Хоть один ребёнок, да выдаст субъективное мнение.
Picture of Алена Канановіч
Re: Стварэнне асяроддзя для актыўнага навучання і ацэначнай дзейнасці
by Алена Канановіч - Sunday, 2 December 2012, 02:50 PM
 
Да, Татьяна, ведь на личность влияют:генетика, социальное окружение, культура, физическое окружение, индивидуальный опыт. Учитель, как Вы правильно сказали, должен быть начеку.